Уход за гидравлическим инструментом

За гидравлическим инструментом нужно систематически следить. Эти проверки осуществляются как после работы с этим инструментом, так и систематически ежемесячно, и раз в год. Послеоперационные проверки включают проверку бензинового двигателя и проверку инструментов и шлангов.

При проверке бензинового двигателя после выполнения работ нужно:

  • проверить уровень рабочей жидкости (АМГ-10) в маслобаке;
  • проверить уровень масла в баке двигателя;
  • заполнить бензиновый бак.

При проверке инструментов и шлангов нужно:

  • закрыть все инструменты, оставив концы, слегка разведенными;
  • прочистить все инструменты, шланги и т.д., при необходимости просушить их;
  • обратить особое внимание на чистку быстроразъемных соединений, как резьбовых, так и байонетных и пылезащитных колпачков и при необходимости заменить их;
  • проверить все инструменты, шланги и т.д. на наличие явных повреждений;
  • сообщить о любых обнаруженных неполадках техническому обслуживающему персоналу, составить отчет в специально отведенной для этой цели книге (формуляре).

При ежемесячных проверках нужно

Проверить уровень масла в баке бензинового двигателя и в маслоотстойнике; каждые 6 месяцев производить замену масла в бензиновом двигателе, заменить свечи зажигания; подключить инструменты к насосу и проверить работу инструментов.

Обратить внимание на шарниры и проверить, хорошо ли закреплены пружинящие стопорные кольца; подключить манометр в линию подвода давления и проверить инструменты, открывая и закрывая их, на наличие утечки при полном рабочем давлении; проверить уровень максимального давления (не менее 680 бар и не более 740 бар). Если показатели давления выходят за указанные пределы, нужно сообщить техническому обслуживающему персоналу; проверить: наличие повреждений у режущих поверхностей и наконечников (заусениц, трещин и т.п.); при наличии небольших заусениц удалить их напильником; при наличии больших заусениц, наличии трещин заменить режущую челюсть или наконечник.

Если насос не используется в течение длительного периода, его следует запускать на 10 минут раз в неделю. При ежегодной проверке проверяются насосы и инструменты.

При проверке насосов:

  • проделываются все операции ежемесячной проверки;
  • заменяется гидравлическое масло в маслоотстойнике, а в случае сильной загрязненности маслоотстойника его нужно прочистить;
  • проверить и прочистить воздушный фильтр бензинового двигателя.

При проверке инструментов:

  • проверяется легкость поворота и возврат в нейтральное положение предохранительных рукояток управления инструментов;
  • проверяется предохранительный клапан, расположенный в хвостовой части предохранительной рукоятки, для чего отключается обратный шланг, присоединяется манометр, медленно повышается давление, если возможно — посредством ножного насоса.
  • предохранительный клапан может срабатывать при давлении в диапазоне 350-400 бар. затем давление сбрасывается с помощью клапана сброса давления;
  • вновь подсоединяются шланги, и закрывается клапан сброса давления, проверяются все шланги на наличие повреждений и утечек;
  • то же самое проделывается с соединительными муфтами, которые в случае необходимости заменяются;проверяются все шарнирные соединения, и оси шарнирных соединений смазываются маслом или консистентной смазкой.

В случае, если в результате какой либо из вышеперечисленных проверок были выявлены неполадки, нужно обратиться к поставщику. Перед выездом на место происшествия насосная станция должна быть заправлена рабочей жидкостью в соответствии с эксплуатационной документацией. К штуцеру нагнетательной магистрали насоса должен быть подсоединен один конец соединительного шланга. Должна быть проверена работа быстроразъемных клапанов для подсоединения образцов инструмента к соединительному шлангу. Это все должно быть сделано при заступлении спасателей на дежурство. Перед выездом весь инструмент в подготовленном состоянии должен находиться в аварийно-спасательной машине (АСМ). При прибытии на место аварии водитель с помощью второго спасателя разгружает этот инструмент, разворачивает соединительный шланг во всю длину и подсоединяет нужный образец инструмента для выполнения нужной в соответствующий момент работы.